BFM.Ru,
22 января 2010 г.
Госдума прикрыла канал «левых» выплат по страховкам 1674 просмотра
Госдума в пятницу уточнила состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Соответствующий законопроект, вносящий дополнения и изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», депутаты одобрили во втором и третьем чтениях.
Согласно новой редакции закона об ОСАГО, расходы на материалы и запасные части должны определяться с учетом износа комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, которые подлежат замене при восстановительном ремонте. Порядок исчисления таких расходов будет определять правительство.
В первом чтении эти поправки были приняты еще 12 декабря 2008 года. «Ко второму чтению законопроект претерпел существенные изменения, направленные на усиление его социальной составляющей в части защиты прав потерпевших», — заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, передает ИТАР-ТАСС. Из законопроекта исключено определение понятия «утрата товарной стоимости» и положение о том, что ее утрата не возмещается по договорам ОСАГО.
За время доработки в законе также появилось положение, согласно которому на запчасти не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, то есть страховая компания не сможет заплатить за деталь менее 20% ее первоначальной стоимости. Кроме того, в законе появилось определение понятия «прямое возмещение убытков» (возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое, в соответствии с настоящим федеральным законом, страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства).
Как ожидают эксперты, одобренные депутатами изменения в расчете выплат ОСАГО увеличат выплаты максимум на 15%.
Закон позволит снять напряженность, которая возникла из-за того, что суды по-разному подходят к вопросу включения в состав убытков суммы, рассчитанной как стоимость износа заменяемых узлов, агрегатов ТС, заявил BFM.ru Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахования».
«Если учесть, что к таким вердиктам относится, к примеру, решение Президиума Высшего арбитражного суда, данное обстоятельство не могло не оказать влияния на судебную практику в целом. Это, в свою очередь, приводило к искажению представлений потребителей о природе и характере требований, предъявляемых к страховой компании в рамках ОСАГО», — подтверждает BFM.ru директор управления методологии департамента урегулирования убытков «Росгосстраха» Дмитрий Титиев.
Ранее представители Российского союза автострахощиков (РСА) указывали на абсурдную ситуацию: зачастую страховщик должен был оплачивать восстановительный ремонт по принципу «новое за старое» (без учета износа). Это, в свою очередь, позволяло владельцу получить за ремонт машины сумму, в несколько раз превышающую реальную стоимость автомобиля, то есть иметь «необоснованную выгоду».
Впрочем, практика вряд ли серьезно изменится от внесения поправок в закон об ОСАГО. «Независимые эксперты по негласному соглашению давно определяют износ на уровне, не превышающем 80%, даже для автомобилей в технически неудовлетворительном состоянии или морально устаревших», — пояснил BFM.ru директор Центра методологии и управления продуктами для физлиц и малого бизнеса страховой компании РОСНО Александр Гурдус.
Кроме того, по словам эксперта, доля автомобилей с принятым к расчету процентом износа, превышающим порог 80%, составляет всего 1-3%.
«В настоящее время нет законодательно утверждённой методики расчёта процента износа. Есть сразу несколько методик, а какой из них пользоваться — определяет независимый эксперт. Необходимо учесть, что специалист независимой экспертизы имеет право в зависимости от состояния автомобиля как понизить, так и повысить процент износа, аргументируя это состоянием ТС и подтверждая это актом осмотра и фотоматериалами», — отмечает также эксперт РОСНО.
«В России уже скоро семь лет как отсутствуют эксперты-техники, внесенные в реестр и аттестованные по единой программе расчета стоимости восстановительного ремонта, хотя это решило бы все вопросы. Если бы все эксперты считали по единой методике, споров не возникало бы, и судов было бы гораздо меньше», — соглашается Денис Макаров из «АльфаСтрахования».
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 22 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|